Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 07:26

Филиал МОБУ СОШ д.Дорогино - НОШ д.Кириллово

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

РЕЖИМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
 

· Поступление в школу подводит итог дошкольному детству ребенка.
 · Школа - это новый этап жизни ребенка, к которому он должен быть подготовлен.
 · Некоторые родители считают главным показателем готовности ребенка к школе - широту его знаний и представлений.
· Ребенок может прийти в школу с довольно широким кругом знаний и вместе с тем оказаться совсем неподготовленным к выполнению многообразных требований, предъявляемых ему школой.
· Процесс обучения в школе требует от ребенка не только накопления знаний и умений учиться. Он должен быть физически и психологически готов систематически выполнять школьные задания вне зависимости от собственного желания.
Существуют некоторые характеристики дошкольника, свидетельствующие о его здоровье:
· Прыгает в длину на 1 м, в высоту до 50 см;
 · Пробегает без остановки до 60 м;
· Занимается физкультурой без отдыха до 30 мин.
· Идя в школу, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми, в противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная – не может полностью начаться. Для ребенка это травма. В семье младшие школьники находят возможность удовлетворения потребностей в безопасности и любви. Все, что ставит под угрозу или мешает удовлетворению этих потребностей, может порождать у ребенка чувство незащищенности и жизненной неопределенности, что порой приводит к тому или иному эмоциональному расстройству. Ученик с серьезными проблемами эмоционального порядка не в силах развиваться так, как позволяют его способности. Поэтому, очень важно, чтобы младший школьник «вошел» в коллектив.
 Адаптация в коллективе позволит младшему школьнику избежать аномалий в развитии личности и психики в будущем. Необходима кропотливая работа по формированию у ребенка самостоятельности и уверенности в своих силах.
 · В этом ему может помочь правильно сформированный режим дня, который позволит ребенку легче вжиться в роль школьника.
· Проблема перегрузки школьников тесно связана с нарушениями в организации общему режима дня учащихся. Влияют на работоспособность ребенка и индивидуальные особенности ученика и условия семейного воспитания и домашнего режима. Младший школьник может без напряжения работать до 5-ти часов в день в совокупности с обязательными перерывами. При правильной организации этой работы он будет здоров, эмоционально стабилен, способен хорошо усваивать учебный материал.
 · Режим дня для учащихся 1 классов должен предусматривать: полноценный ночной сон – не менее 10 часов, время на еду, активный отдых (прогулка) на воздухе не менее 2,5-ой часов, дневной сон или отдых, свободное время не менее 1,5 часов, учебные занятия, включая дорогу в школу и обратно (4-5 часов), домашние задания (1 час), дополнительные занятия (до 1 часа).
· При составлении режима дня для младшего школьника, необходимо учитывать распределение нагрузки в течение дня и недели, а также учитывать, что максимальная работоспособность у младших школьников отмечается с 8 до 11 часов и с 16 до 17 часов. Наблюдения показывают, что у первоклассников работоспособность наиболее высока в первые 15 минут урока. После 30 минут непрерывной работы наблюдается падение работоспособности, ухудшение внимания, ослабление памяти.
 · Помогает снять излишнее психологическое и мышечное напряжение, препятствуют нарастанию утомления и благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности 2-3-х разовые по 20-30 секунд физкультминутки и гимнастика для пальцев.
· Установлено, что переутомление и большие домашние задания убивают у младших школьников интерес к учению и желание ходить в школу. Домашнее задание должно поддерживать и расширять обучение, поэтому основная учебная работа должна проходить в школе, в классе. Лучшая домашняя работа с ребенком – это чтение книг, ответы на его вопросы и различные разговоры с ним. Начатая в семье работа по подготовке детей к школе, формированию у них ценности здоровья должна находить продолжение в здоровье сберегающем процессе образовательного учреждения.
Уважаемые родители !
Помните, что выработка должного стереотипа режима дня позволит Вашему ребенку безболезненно и быстрее войти в ритм школьной жизни, сохранит его здоровье и будет способствовать его успешной учебе.
Категория: Мои статьи | Добавил: Кириллово (20.09.2014)
Просмотров: 221 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz