Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 15:27

Филиал МОБУ СОШ д.Дорогино - НОШ д.Кириллово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о воспитательной работе

                                                                                                                     

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа д. Кириллово муниципального района Уфимский район (МОБУ НОШ д. Кириллово)

 

 

           Согласовано:                                                                                                                   

    Председатель родительского

    комитета школы                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                              Директор МОБУ НОШ д. Кириллово   _____________Оголева С.В.                                                                                                                        

                                                                                                                    _____________З.М.Осинцева.

                                                                                                                  Приказ № 4 от 12.01.2015г.

 

 

Положение

о воспитательной работе

МОБУ НОШ д. Кириллово

 

 

1.Общие положения

  1. Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ  «Об образовании в РФ», Устава школы, локальных актов.
  2. Воспитание является приоритетным направлением в образовательном процессе школы.
  3. Воспитательная работа направлена на достижение целей и решение задач деятельности школы, определенных ее Уставом.

2. Сущность, цели, задачи, приоритетные направления, участники воспитания

2.1.В основе процесса воспитания в школе лежит личностно ориентированный подход   

       к учащимся. Исходя из этого, под воспитанием понимается создание условий для 

      саморазвития ребёнка, т.е. для реализации её познавательного, ценностного, 

      творческого и коммуникативного потенциала.

Принципы воспитания:

      -принцип самоактуализации (поддержка стремления учащихся к проявлению и 

       развитию своих природных и социально приобретенных возможностей);

      -принцип индивидуальности (создание условий для формирования   

       индивидуальности личности учащегося и педагога);

      -принцип субъектности (отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности

       класса и школы);

      -принцип выбора (создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в 

       которых ребенок находится в условиях постоянного выбора);

      -принцип творчества и успеха (организация индивидуальной и коллективной

        творческой деятельности,  позволяющей определять и развивать индивидуальные   

       особенности учащегося);

      -принцип доверия и поддержки (вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его 

       устремлений к самореализации и самоутверждению)

2.2.Цель:

       Формирование социально - активной личности; раскрытие, развитие и реализация 

      творческих способностей учащихся в максимально благоприятных условиях

      организации учебно-воспитательного процесса.

2.3.Задачи:

  • Развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.
  • Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
  • Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
  • Оказание помощи детям с группы риска в корректировании своего поведения, восприятии норм человеческого общежития. Осуществление  контроля детей и родителей с девиантным поведением.
  • Формирование гражданско – патриотического сознания, нравственной позиции, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.
  • Формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.
  • Распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии.
  • Развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
  • Совершенствование воспитательной работы в деятельности педагогического коллектива

2.4. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса: 

       педагогами, детьми, родителями. Центральной фигурой, координирующей 

       воспитательную работу с учащимися, является классный руководитель. Он 

       оказывает педагогическую поддержку родителям, взаимодействует с другими

       педагогами, администрацией школы по вопросам воспитания детей. Ученик

       является не только объектом,но и субъектом воспитания.  Задача классных

       руководителей создавать условия для самовоспитания ребёнка, проявления

       личностной свободы в освоении им своей главной социальной роли человека.

       Организационную и методическую помощь классным руководителям

       оказывают  при необходимости специалисты: психологи,социальные работники идр.работники районного отдела образования. 

2.5.Методическая помощь классным руководителям:

- Повышение профессионализма педагогов осуществляется через деятельность 

 школьного методического объединения классных руководителей.

- Основными формами работы МО являются семинары, обобщение опыта работы,

 повышение квалификации классных руководителей.

3. Основные направления воспитательной работы

3.1.Психолого-педагогическое изучение личности школьника:

- Классный руководитель изучает динамику личностного развития учащихся, их

 воспитанности, межличностные отношения в классе, ведёт записи наблюдений по

отдельным учащимся,ежегодно заполняет социальный паспорт семей учащихся.

 Используются различные методы изучения воспитательных возможностей семьи 

(наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование).

3.2.Воспитание черт характера, нравственное воспитание:

- Воспитание черт характера, нравственное воспитание осуществляется через 

  индивидуальную работу с учащимися, через внеклассные групповые и

  коллективные воспитательные мероприятия, участие в работе кружковых

  объединений.

3.3.Гражданско-патриотическое воспитание:

      -Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у учащихся через внеклассные мероприятия, проведение различных  акций,таких как «Помощь ветерану» и др.

-воспитание  в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости

-воспитание  политической  культуры, чувство ответственности и гордости за свою страну

 

3.4.Организация взаимодействия школы с семьей

 -Взаимодействие школы с семьей строится на основе положения о взаимодействии  

  школы с семьей (родителей (законных представителей) обучающихся), в котором

  определяются права и обязанности сторон.

  Работа школы с родителями включает следующие блоки:

-социально-педагогическая диагностика семьи;

-повышение психолого-педагогических знаний родителей;

-вовлечение родителей в УВП;

-участие родителей в управлении школой;

-контроль за воспитанием и содержанием детей в социально неблагополучных семьях

3.5.Формирование здорового образа жизни, жизненных навыков

 - в рамках работы по формированию здорового образа жизни, проводятся мероприятия, направленные  на объединение  усилий семьи, школы, социума по сохранению и укреплению здоровья  детей.  , обеспечение  активной адаптации личности к жизни в современном обществе.

3.6.Развитие творческих способностей

 -Развитию творческих способностей, интересов, социальному  и  профессиональ-

 ному самоопределению учащихся способствует система внеурочной деятельности .

4. Содержание, формы и методы воспитательной работы

4.1.Содержание воспитательной работы включает в себя следующие компоненты:

-воспитание в процессе обучения;

          -внеурочная (внеучебная) деятельность

4.2.Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется локальными актами, в том числе данным положением, Уставом школы, планом и программой воспитательной работы школы,  классного руководителя на учебный год.

4.3.Воспитание в процессе обучения осуществляется через отбор содержания для урока, организацию деятельности учащихся на уроке, влияние личности учителя на школьников. Координация  воспитательной деятельности учителей предметников осуществляется на заседаниях школьных методических объединений. Воспитание в процессе обучения ведется с учетом личностных особенностей учащихся, их учебной мотивации.

4.4.Внеурочная воспитательная деятельность осуществляется на двух уровнях: внеурочная воспитательная деятельность в классе, внеурочная воспитательная деятельность в школе.

Внеурочная воспитательная деятельность в классе осуществляется классным 

руководителем в соответствии с планом воспитательной работы  на 

учебный  год, утвержденным директором школы, его должностной инструкцией.

Внеурочная воспитательная деятельность в школе организуется  в соответствии с планом воспитательной работы школы    на год, утвержденным директором школы.

  5.  Модель работы с классным коллективом

     Один из механизмов реализации воспитательной деятельности в школе – работа

     с классным коллективом.  Модель работы с классным коллективом предполагает 

     комплексную работу , индивидуальную  работу  по приоритетному направлению  с классом (направления соответствуют  возрастным особенностям  учащихся),  а также участие в  мероприятиях села,  района, края.

     Реализация Воспитательной системы класса  происходит через классные часы (1  раз в неделю, согласно расписанию), участие в общешкольных соревнованиях, мероприятиях (согласно плану школы, района, края), участие в районных, краевых  воспитательных мероприятиях, организацию учителем учебно-воспитательного пространства на занятиях.

 6. Классный руководитель, его роль в воспитательной работе школы

6.1. Классный руководитель – педагог школы, назначаемый и освобождаемый от

       должности приказом директора школы.  Классным руководителем в 1-4 классах 

       является учитель начальных классов.

 На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя 

 его обязанности могут быть возложены на другого учителя, не имеющего 

 классного руководства.

6.2. Назначение, функции, направления, содержание и формы деятельности 

      классного руководителя.

Основное назначение классного руководителя – обеспечение личностно-

ориентированного подхода  к воспитанию детей.

Классный руководитель выполняет следующие функции: аналитическую, 

контролирующую, координирующую, коммуникативную.

Направления деятельности классного руководителя:

 - работа по приоритетному направлению класса (в соответствии с моделью работы 

  с классом в рамках Программы воспитательной работы школы);

-индивидуальная работа с учащимися  своего класса;

-работа с коллективом класса;

-взаимодействие с участниками УВП (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования,  администрация);

-деятельность по сохранению и укреплению здоровья;

-работа с семьями учащихся.

6.3.Работа классного руководителя строится на основе анализа предыдущей

      деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на 

      основе личностно- ориентированного подхода. Также он принимает во внимание

      уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их

      жизни, специфику семейных отношений.

    Формы работы могут быть разнообразными в соответствии с возрастными 

    особенностями детей, поставленными воспитательными задачами, однако они не 

    должны наносить физический и моральный ущерб ребенку, нарушать его права, 

    унижать его личное достоинство, не должны вступать в противоречие с

    общешкольной воспитательной политикой.

6.4.Организация деятельности классного руководителя.

Организует и контролирует работу классного руководителя  директор, он создает необходимые условия  для работы классного руководителя: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого воспитательного процесса, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы.

  1. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

    -получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

    -приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу с целью координации воспитательной политики;

    -участвовать в работе органов школьного самоуправления;

    -выходить с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, защищать интересы своего класса, его учащихся;

    -вести экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности и по согласованию с администрацией;

    -выбирать формы и методы воспитания;

    -обращаться в органы самоуправления (педсовет, МО классных руководителей) в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе;

    -присутствовать на уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе по взаимному согласованию;

    -получать от учителей-предметников информацию об организации УВП в классе и учебе отдельных учащихся;

    -переносить время проведения классного часа по согласованию  с администрацией;

   -использовать право на защиту профессиональной чести и достоинства.

  1. Обязанности  классного руководителя:

Классный руководитель выполняет следующие обязанности:

    -изучает особенности учащихся, их семьи, ведет записи наблюдений; изучает воспитательное влияние окружающей среды на учащихся класса;

    -составляет план воспитательной работы с классом на год и строит свою деятельность в соответствии с ним;

    -проводит ежедневно индивидуальную работу с учащимися по вопросам их обучения и воспитания; контролирует состояние их внешнего вида, соблюдение ими санитарно-гигиенических норм, правил ТБ, Устава школы;

    -проводит еженедельно классный час, классное собрание не менее одного раза в четверть; участвует в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;

    -организует дежурство класса по школе по установленному графику согласно положению о дежурстве;

    -проводит работу по профилактике правонарушений, по профориентации, по формированию здорового образа жизни;

    -содействует направленному формированию личности, развитию познавательных интересов, расширению кругозора учащихся, сохранению и укреплению здоровья учащихся;

    -проводит индивидуальную и групповую работу с родителями по вопросам воспитания и обучения детей; посещает неблагополучные семьи на дому и вызывает родителей учащихся, стоящих на учёте  ОДН и ВШУ,  составляет необходимую документацию.

         -готовит и проводит родительское собрание не менее одного раза в четверть;

         -организует генеральную уборку (один раз в четверть) закрепленного кабинета учащимися своего класса;

        - отвечает за организацию питания;

        -ведет классный журнал согласно школьному положению;

         -проверяет дневники учащихся (2-4 кл.) еженедельно; проводит инструктаж по ТБ;

         -ведет личные дела учащихся в соответствии с положением;составляет характеристики на учащихся, их семьи по запросу государственных и муниципальных органов;

        -знакомит учащихся и их родителей с Уставом школы и другими локальными актами;

        -контролирует посещаемость учебных занятий, кружков учащимися класса;

        -готовит отчетность по успеваемости и воспитательной работе в классе по требованию администрации школы;

        -участвует в работе методического объединения классных руководителей;

        -повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;

        -знает Закон РФ  «Об образовании», Конвенцию о правах ребенка, Устав школы, правила внутреннего распорядка и другие локальные акты, принятые в ОУ.

  1. Ответственность классного руководителя.

 Классный руководитель несет дисциплинарную ответственность за некачественное   

 и несвоевременное выполнение обязанностей и не использование прав, 

 предусмотренных данным положением.

7.Результативность воспитательной работы

Результативность воспитательной работы определяется следующими критериями:

  1. неформальные:
  • уровень развития потенциалов личности;
  • уровень воспитанности во внешнеповеденческом аспекте;
  • социализация выпускников  начальной школы;
  1. формальные:
  • охват учащихся системой дополнительного образования, личностные достижения учащихся.
  • отсутствие учащихся, стоящих на учёте в ОДН; снижение количества учащихся, стоящих на ВШУ;
  • удовлетворённость родителей УВП;
  • участие учащихся в работе органов школьного ученического самоуправления.

 

 

                    Принято на заседании педсовета  школы. Протокол № 3 от 12.01.2015 г.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Материалов нет