Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 17:01

Филиал МОБУ СОШ д.Дорогино - НОШ д.Кириллово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о портфолио достижений учащегося

Муниципальное общеобразовательноебюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа д. Кириллово муниципального района

                                  Уфимский район Республики Башкортостан

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от   12.01. 2015  года

протокол   №3

УТВЕРЖДЕНО

и введено в действие

приказом от  12.01.2015 года

№ 4

 

 

 

                                                                   Положение

о портфолио достижений учащегося муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения начальная общеобразовательная школа д. Кириллово муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

                            (МОБУ НОШ д. Кириллово)

 

 

1.       Общие положения:

1.1. Настоящее Положение составлено на основании ФГОС начального образования, Закона об образовании,   Положения о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации  и Устава муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

начальная общеобразовательная школа д. Кирилловомуниципального района Уфимский район Республики Башкортостан  (МОБУ НОШ д. Кириллово)

1.2. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся  МОБУ НОШ д. Кириллово (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОБУ НОШ д. Кириллово (далее – портфолио).

1.3.  Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.

1.4. Портфолио - процессуальный способ фиксирования достижений учащихся.

1.4. Портфолио реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий, позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана, предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

1.5. Цели портфолио:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учится: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;

- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

  2. Структура и содержание Портфолио.

2.1. Портфолио  представляет собой комплект печатных материалов  формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

2.2. Содержание материалов разделов Портфолио регламентируется  Основной общеобразовательной программой  МОБУ НОШ д.Кириллово.

 3. Требования к оформлению Портфолио.

3.1 Портфолио оформляет  обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.2  При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность  представленных материалов;

- наглядность.

3.3. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

3.4. Критериями оценки материалов Портфолио является соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального  и общего образования ФГОС, динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

4.1.В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники,преподаватели дополнительного образования МОБУ НОШ д.Кириллово.

4.2 При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяется следующим образом:

4.2.1.Обучающийся совместно с родителями  ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

4.2.2. Директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания,

4.2.3. Классный руководительОУ  организует  работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся: осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио, оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио: осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми  рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование у обучающегося базовых национальных ценностей;

4.2.4 Учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио: представляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных  курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Материалов нет