Положение
о портфолио достижений учащегося муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения начальная общеобразовательная школа д. Кириллово муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
(МОБУ НОШ д. Кириллово)
1. Общие положения:
1.1. Настоящее Положение составлено на основании ФГОС начального образования, Закона об образовании, Положения о текущем, промежуточном контроле и итоговой аттестации и Устава муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
начальная общеобразовательная школа д. Кирилловомуниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (МОБУ НОШ д. Кириллово)
1.2. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОБУ НОШ д. Кириллово (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОБУ НОШ д. Кириллово (далее – портфолио).
1.3. Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
1.4. Портфолио - процессуальный способ фиксирования достижений учащихся.
1.4. Портфолио реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий, позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана, предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
1.5. Цели портфолио:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учится: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
2. Структура и содержание Портфолио.
2.1. Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
2.2. Содержание материалов разделов Портфолио регламентируется Основной общеобразовательной программой МОБУ НОШ д.Кириллово.
3. Требования к оформлению Портфолио.
3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
3.2 При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность.
3.3. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.
3.4. Критериями оценки материалов Портфолио является соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального и общего образования ФГОС, динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося
4.1.В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники,преподаватели дополнительного образования МОБУ НОШ д.Кириллово.
4.2 При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяется следующим образом:
4.2.1.Обучающийся совместно с родителями ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
4.2.2. Директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания,
4.2.3. Классный руководительОУ организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся: осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио, оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио: осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование у обучающегося базовых национальных ценностей;
4.2.4 Учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио: представляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.
|