Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 14:18 |
Филиал МОБУ СОШ д.Дорогино - НОШ д.Кириллово | |
Приветствую Вас Гость |
|
Положение о порядке организации индивидуального обучения детей на домуМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение начальная общеобразовательная школа д. Кириллово муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Положение о порядке организации индивидуального обучения детей на дому
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий прав на образование детям, нуждающимся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, и регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного процесса. 1.2. Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательное учреждение, регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:
1.3. Участниками правовых отношений при организации индивидуального обучения на дому являются: дети, не имеющие возможности посещать общеобразовательное учреждение по состоянию здоровья; родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья; педагогические работники, участвующие в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому; органы местного самоуправления муниципального района в сфере образования; общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы. 1.4. Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания организационных и иных условий при организации обучения. 1.5.Задачи организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому: - обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования; - создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта; - создать механизм правовых отношений между участниками образовательного процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому. 1.6. Действие настоящего Положения распространяются на все категории детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому и проживающих постоянно или временно на территории Уфимского муниципального района, граждан Российской Федерации.
2. Организация образовательного процесса
2.1.Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ребенок. 2.2.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2.3.Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого – медико - педагогической комиссии. 2.4. По ходатайству администрации общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами, отдел образования издает приказ, в котором утверждается перевод обучающегося на индивидуальное обучение по месту его обучения на период, указанный в медицинской справке. В соответствии с муниципальным нормативным актом, регламентирующим процедуру согласования перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому, и на основании приказа отдела образования о согласовании перевода, издаётся приказ общеобразовательного учреждения о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому. 2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения. 2.6. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:
Индивидуальный учебный план обучающегося должен отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включать все предметы учебного плана образовательного учреждения. Индивидуальный учебный план для обучающегося на дому по медицинским показаниям, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении, утверждается приказом образовательного учреждения и согласуется с родителями (законными представителями). Право распределения часов учебного плана по учебным предметам предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания, программы обучения, согласия родителей (законных представителей). 2.7. Фамилии детей, обучающихся на дому по индивидуальному учебному плану, данные об их успеваемости за четверть (полугодие), а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса общеобразовательного учреждения, организовавшего надомное обучение ребенка. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ - директор общеобразовательного учреждения . 2.8. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ . 2.9. Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, общеобразовательное учреждение:
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 2.10. При невозможности организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном образовательном учреждении.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса при получении общего образования детьми, обучающимися индивидуально на дому 4.1.Права и обязанности больных детей, родителей (законных представителей), педагогических работников общеобразовательного учреждения, реализуются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательного учреждения.
4. Срок действия положения 5.1.Срок действия данного положения неограничен.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |